Психологическая экспертиза
Психологическая экспертиза направлена на исследование непатологических явлений психики и выявление влияния особенностей психического состояния личности на поведение лица в интересующий момент, определение состояния аффекта, психологический анализ личности заинтересованных участников процесса
Мы выполняем следующие виды психологических экспертиз:
- Посмертная психиатрическая экспертиза
- Судебно психиатрическая экспертиза
- Судебно психиатрическая экспертиза несовершеннолетних
- Судебно-психиатрическая экспертиза обвиняемых
- Судебно-психиатрическая экспертиза потерпевших
Психологическая экспертиза несовершеннолетних:
- Имеются ли у несовершеннолетнего Н. признаки отставания в психическом развитии, не связанного с психическим заболеванием? Если да, то в чем конкретно они выражаются?
- Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, был ли испытуемый в состоянии в полной мере сознавать характер и значение своих действий?
- Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, в какой мере он мог руководить своими действиями?
- Какие индивидуально-психологические особенности могли существенно повлиять на поведение Н. в исследуемой ситуации?
- Учитывая индивидуальные особенности зрения (или органов чувств) и конкретные условия, в которых происходило событие (указать какое), был ли испытуемый в состоянии правильно воспринимать важные для дела обстоятельства (конкретизировать)?
- Учитывая психическое состояние Н. в момент восприятия, был ли он способен правильно воспринимать важные для дела обстоятельства, запоминать их и давать о них правильные показания?
- Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемости?
- Свойственна ли ему повышенная склонность к фантазированию?
- Имеются ли у испытуемого признаки эйдетической памяти?
- Может ли испытуемый (при выявленном у него уровне развития речи) давать правильные показания?
По фактам бракоразводных дел для определения постоянного места проживания ребенка и порядка участия родителей в его воспитании:
- Учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка (детей) и его (их) родителей, систему их эмоциональных отношений, взаимоотношений между ними, а также конкретную ситуацию, с кем из родителей с психологической точки зрения наиболее благоприятно постоянное проживание ребенка (детей)?
- Учитывая психологические факторы, каким образом должно осуществляться участие родителей в воспитании ребенка (детей)?
- Учитывая сложившиеся эмоциональные взаимосвязи матери и ребенка, условия ее проживания, интересы ребенка, возможно ли увеличение сроков общения ребенка с матерью в соответствии с предъявляемыми ею требованиями (указать требования)? Какой график общения матери с ребенком наиболее приемлем?
По определению факта причинения морального вреда:
- Имеются ли у испытуемого, а если имеются, то какие, индивидуально-психологические особенности, которые могли бы оказать существенное влияние на интенсивность и глубину субъективного переживания им действий и высказываний ответчика?
- В какой мере отразились действия и высказывания ответчика на основных показателях психического состояния и деятельности испытуемого?
- Затронута ли иерархия основных жизненных ценностей испытуемого, не нанесен ли ущерб?
- Имеются ли признаки иных неблагоприятных изменений в личности испытуемого, а если имеются, то в чем они выражаются?
- Если таковые изменения обнаружены, состоят ли они в причинной связи с действиями ответчика?
По делам о сделках, совершенных лицами с пороками воли:
- Учитывая состояние психического здоровья испытуемого и конкретные обстоятельства заключения сделки (указать, какой), мог ли испытуемый в полной мере сознавать значение своих действий, их правовые и имущественные последствия?
- В какой мере он мог руководить своими действиями?
- Свойственна ли испытуемому повышенная внушаемость?
- Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
- Не находился ли испытуемый в момент заключения сделки в психическом состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его способность понимать значение своих действий и руководить ими?
Специалисты компании проконсультируют Вас по следующим вопросам:
Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальном насилии:
- Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, была ли испытуемая в состоянии понимать характер и значение совершаемых с ней действий?
- Учитывая уровень психического развития, индивидуально-психологические особенности и содержание исследуемой ситуации, была ли испытуемая в состоянии оказывать сопротивление?
- Какие индивидуально-психологические особенности Н. могли существенно повлиять на ее поведение в исследуемой ситуации?
- Не находилась ли испытуемая в исследуемый период в эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на ее сознание и психическую деятельность? Если да, то каким образом?
- Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, был ли несовершеннолетний в состоянии адекватно оценивать мотивы поведения потерпевшей и ее психическое состояние в исследуемый период?
Судебно-психологическая экспертиза с целью определения физиологического состояния аффекта и иных эмоциональных состояний:
- Не находился ли испытуемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии физиологического аффекта?
- Не находился ли он в момент совершения инкриминируемого ему деяния в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
- Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
- Учитывая психическое состояние и индивидуально-психологические особенности испытуемого, а также обстоятельства дела, мог ли он точно соотносить свои оборонительные действия с объективными требованиями ситуации?
Посмертная судебно-психологическая экспертиза:
- Находился ли погибший в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагавшем к самоубийству?
- Если погибший находился в предрасполагавшем к самоубийству состоянии в период, предшествовавший смерти, чем это состояние могло быть вызвано?
Судебно-психологическая экспертиза личности:
Имеются ли у обвиняемого индивидуально-психологические особенности (интеллектуальные, характерологические, эмоционально-волевые, мотивационные и др.), которые могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?