Экспертиза сайта: какой она должна быть?

Согласитесь, что главная цель проведения экспертизы – ответить на интересующие вопросы заказчика или представителя судебных органов. В нашем случае это полное структурное исследование, а также юридическая экспертиза договоров. Эти услуги позволяют увидеть целый ряд ошибок в разработке и раскрутке сайта. Опытные специалисты проведут анализ недочетов и определят уровень посещаемости ресурса.

Возможности экспертизы

Опытный работник старается не только увидеть ошибки разработчиков, но и провести детальное исследование сайта. Такая услуга включает в себя:

  • оценка поисковой оптимизации;
  • конверсия ресурса;
  • динамика покупки ссылок;
  • особенности работы на сервере;
  • фиксация посещаемости при помощи стандартных и региональных счетчиков.

Все вышеперечисленные манипуляции проводятся только при наличии необходимых инструментов и оборудования. Например, экспертиза не проводится без доступа к счетчикам статистики или административной оболочке сайта. Иногда программный код сайта передается эксперту прямо на диске. Добросовестный специалист обязан найти соответствия между полученными данными и пунктами договора.

Глубокое исследование интернет-ресурса начинается с эксперимента. Обратите внимание, что это вполне официальное название, и его часто используют в судебной и арбитражной терминологии. Эта процедура позволяет эксперту зафиксировать свои рекомендации и выводы в письменном виде.

Еще один момент – изучение договора и технического задания. По сути, эксперты изучают документацию, на основании которой создавался сайт. Пакет этих документов называют техническим заданием (ТЗ). Его обязательно прописывают в договорах на разработку.