ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
Консультация и звонок бесплатно
БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК ПО РОССИИ
8-800-775-15-86
Работаем ПН-ПТ С 8.00 до 17.00
СБ ВС

Психологическая экспертиза

Психологическая экспертиза направлена на исследование непатологических явлений психики и выявление влияния особенностей психического состояния личности на поведение лица в интересующий момент, определение состояния аффекта, психологический анализ личности заинтересованных участников процесса

Психологическая экспертиза несовершеннолетних:

  • Имеются ли у несовершеннолетнего Н. признаки отставания в психическом развитии, не связанного с психическим заболеванием? Если да, то в чем конкретно они выражаются?
  • Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, был ли испытуемый в состоянии в полной мере сознавать характер и значение своих действий?
  • Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, в какой мере он мог руководить своими действиями?
  • Какие индивидуально-психологические особенности могли существенно повлиять на поведение Н. в исследуемой ситуации?
  • Учитывая индивидуальные особенности зрения (или органов чувств) и конкретные условия, в которых происходило событие (указать какое), был ли испытуемый в состоянии правильно воспринимать важные для дела обстоятельства (конкретизировать)?
  • Учитывая психическое состояние Н. в момент восприятия, был ли он способен правильно воспринимать важные для дела обстоятельства, запоминать их и давать о них правильные показания?
  • Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемости?
  • Свойственна ли ему повышенная склонность к фантазированию?
  • Имеются ли у испытуемого признаки эйдетической памяти?
  • Может ли испытуемый (при выявленном у него уровне развития речи) давать правильные показания?

38 1

По фактам бракоразводных дел для определения постоянного места проживания ребенка и порядка участия родителей в его воспитании:

  • Учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка (детей) и его (их) родителей, систему их эмоциональных отношений, взаимоотношений между ними, а также конкретную ситуацию, с кем из родителей с психологической точки зрения наиболее благоприятно постоянное проживание ребенка (детей)?
  • Учитывая психологические факторы, каким образом должно осуществляться участие родителей в воспитании ребенка (детей)?
  • Учитывая сложившиеся эмоциональные взаимосвязи матери и ребенка, условия ее проживания, интересы ребенка, возможно ли увеличение сроков общения ребенка с матерью в соответствии с предъявляемыми ею требованиями (указать требования)? Какой график общения матери с ребенком наиболее приемлем?

По определению факта причинения морального вреда:

  • Имеются ли у испытуемого, а если имеются, то какие, индивидуально-психологические особенности, которые могли бы оказать существенное влияние на интенсивность и глубину субъективного переживания им действий и высказываний ответчика?
  • В какой мере отразились действия и высказывания ответчика на основных показателях психического состояния и деятельности испытуемого?
  • Затронута ли иерархия основных жизненных ценностей испытуемого, не нанесен ли ущерб?
  • Имеются ли признаки иных неблагоприятных изменений в личности испытуемого, а если имеются, то в чем они выражаются?
  • Если таковые изменения обнаружены, состоят ли они в причинной связи с действиями ответчика?

По делам о сделках, совершенных лицами с пороками воли:

  • Учитывая состояние психического здоровья испытуемого и конкретные обстоятельства заключения сделки (указать, какой), мог ли испытуемый в полной мере сознавать значение своих действий, их правовые и имущественные последствия?
  • В какой мере он мог руководить своими действиями?
  • Свойственна ли испытуемому повышенная внушаемость?
  • Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
  • Не находился ли испытуемый в момент заключения сделки в психическом состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его способность понимать значение своих действий и руководить ими?

Специалисты компании проконсультируют Вас по следующим вопросам:

Судебно-психологическая экспертиза потерпевших по делам о сексуальном насилии:

  • Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, была ли испытуемая в состоянии понимать характер и значение совершаемых с ней действий?
  • Учитывая уровень психического развития, индивидуально-психологические особенности и содержание исследуемой ситуации, была ли испытуемая в состоянии оказывать сопротивление?
  • Какие индивидуально-психологические особенности Н. могли существенно повлиять на ее поведение в исследуемой ситуации?
  • Не находилась ли испытуемая в исследуемый период в эмоциональном состоянии, которое могло существенно повлиять на ее сознание и психическую деятельность? Если да, то каким образом?
  • Учитывая уровень психического развития и конкретные обстоятельства дела, был ли несовершеннолетний в состоянии адекватно оценивать мотивы поведения потерпевшей и ее психическое состояние в исследуемый период?

Судебно-психологическая экспертиза с целью определения физиологического состояния аффекта и иных эмоциональных состояний:

  • Не находился ли испытуемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии физиологического аффекта?
  • Не находился ли он в момент совершения инкриминируемого ему деяния в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
  • Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?
  • Учитывая психическое состояние и индивидуально-психологические особенности испытуемого, а также обстоятельства дела, мог ли он точно соотносить свои оборонительные действия с объективными требованиями ситуации?

Посмертная судебно-психологическая экспертиза:

  • Находился ли погибший в период, предшествовавший смерти, в психическом состоянии, предрасполагавшем к самоубийству?
  • Если погибший находился в предрасполагавшем к самоубийству состоянии в период, предшествовавший смерти, чем это состояние могло быть вызвано?

Судебно-психологическая экспертиза личности:

Имеются ли у обвиняемого индивидуально-психологические особенности (интеллектуальные, характерологические, эмоционально-волевые, мотивационные и др.), которые могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?