Принципы оценки бизнеса - ООО НПО «Эксперт Союз»

Принципы оценки бизнеса

Существует три группы принципов оценки бизнеса:

  1. Базирующиеся на взглядах собственника;
  2. Основанные на специфики объекта оценки, его особенностях и условиях эксплуатации;
  3. Возникающие от взаимодействия с рыночной средой.

Принципы, базирующиеся на взглядах собственника, включают в себя:

Принцип полезности. В соответствии с этим принципом полезность определённого объекта для всех участников рынка различная. Благодаря этому принципу можно начать говорить о стоимости предприятия и в целом, о возможности оценки;

Принцип замещения. Его суть состоит в том, что максимальная цена за имущество объекта оценки не должна превышать наименьшую цену за которую можно создать или приобрести новый объект с такой же эффективность;

Принцип ожидания. Смысл этого принципа в будущих выгодах и перспективной полезности объекта оценки.

Принципы, основанные на специфики объекта оценки, его особенностях и условиях эксплуатации:

Принцип вклада. Характеризуется тем, что при добавление нового элемента, от которого объект оценки получает доход, его стоимость увеличивается. Увеличение стоимости может не соответствовать стоимости нового элемента;

Принцип добавочной продуктивности. Определяется чистым доходом имеющим отношение к земле, после покрытия затрат;

Принцип предельной производительности. Изменение любого фактора производства может влиять на рост или падение стоимости объекта;

Принцип баланса. Оптимальный баланс факторов производства.

Принципы оценки бизнеса, возникающие от взаимодействия с рыночной средой:

Принцип зависимости от стоимости и характера окружающего имущества;

Принцип соответствия. Можно определить как принцип нужности в условиях рынка;

Принцип спроса и предложения. Чем выше спрос, тем выше стоимость. Чем выше предложение, тем стоимость ниже;

Принцип конкуренции. Способствует становлению реальной рыночной цены;

Принцип изменения стоимости во времени;

Отдельно выделяется принцип эффективности использования. Учитывает целесообразность использования в целом.